Официальный сайт: www.lgcorp.com

О компании

LG Group («Lucky Goldstar», кор. LG, читается элджи груп) — третья по величине корпорация (бизнес-конгломерат — чеболь) Южной Кореи, производящая бытовую электронику, химическую продукцию и телекоммуникационное оборудование и имеющая дочерние компании LG Electronics, LG Display, LG Telecom и LG Chem в более чем 80 странах.
Штаб-квартира компании находится в Сеуле.

Политика компании, как указывается на официальном сайте LG Group, подразумевает три основных направления — лидерство продуктов («разработка новых видов продукции с использованием инновационных технологий»); лидерство на рынке («главная цель „LG — бренд № 1“, достигается путем заполнения мирового рынка качественными товарами»); лидерство коллектива («сообщество талантливых людей, умеющих чувствовать и реализовывать инновации»).

В последнее время компания использует рекламный лозунг «Life’s Good» («Жизнь хороша»), который, как считают в самой LG Group, отображает её главную цель — «создавать продукцию, делающую потребителей более счастливыми, а их жизнь более комфортной».

LG Group также принадлежит домен LG.com.


История

Luk Chemical Co

В январе 1947 года Ку Ин Хой (Koo In-hwoi) создает в Сеуле небольшую фирму Luk Chemical Co (сейчас носит название LG Chem), которая специализируется на производстве бытовой химии и косметических средств.
Первой продукцией компании становятся крем для лица, зубная щетка и паста. Постепенно ассортимент фирмы расширяется и, помимо названных выше продуктов, она выпускает средства бытовой химии и пластиковую упаковку), а сеть её филиалов охватывает всю территорию Южной Кореи. Первые крупные прибыли Ку Ин Хой использует для открытия новых направлений бизнеса, и уже в 1952 году компания становится первым в Южной Корее производителем пластмасс.

После окончания войны между Северной и Южной Кореей (1953 год), когда экономика Южной Кореи находилась в плачевном состоянии, Ку Ин Хой решил заняться многопрофильной торговлей и производством.

В 1958 году президент Южной Кореи Пак Чонг Хи (Pak Chong Hui) поддержал инициативу Luk Chemical Co создать новое предприятие по выпуску бытовой электроники.
Так на свет появилась компания Gold Star (англ. золотая звезда, в настоящее время LG Electronics).

В 1959 году GoldStar выпустила первый в Корее радиоприёмник, в 1960 первый в Корее электрический вентилятор, в 1961 первый в Корее телефон, в 1965 первый в Корее холодильник, в 1966 первый в Корее чёрно-белый телевизор, в 1969 первую в Корее стиральную машину.

В 1970 году был представлен первый автоматический многокнопочный телефон.
Под одноимённой торговой маркой и далее продолжился выпуск бытовой электроники, в то время как другие потребительские товары (такие как мыло, зубная паста) продавались под маркой Lucky.


Lucky Group

К 1960 году компания вышла на лидирующие позиции по экономическим показателям и по уровню технологий на рынке Южной Кореи, в 1967 году Ку Ин Хой совместно с компанией Caltex построил нефтеперерабатывающий завод, а в 1969 году, после смерти отца, во главе компании встал Ку Ча Кьюнг (Koo Cha Kyung). В это же время происходит реструктуризация Lak Hui Chemical Industries с последующим переименованием в Lucky Chemical Ind. Объединенная группа компаний получает название Lucky Group.

В 1975 году было завершено строительство фабрики по производству цветных телевизоров в городе Куми (Gumi), а в 1977-м компания выпустила первый в Южной Корее цветной телевизор.
В 1976 году Lucky Group создает первый в Южной Корее исследовательский центр и начинает научно-производственное сотрудничество с такими компаниями, как AT&T, NEC, Siemens и Hitachi.
В результате Lucky Group довольно быстро становится экспортером новейших технологий и уже в 1978 году сумма экспорта продукции компании насчитывает свыше 100 млн долл. США.

В 80-х годах прошлого столетия корпорация Lucky Group начинает активно развивать собственные производства за пределами Южной Кореи.
В 1982 году открывается первый в истории Южной Кореи завод за рубежом — предприятие по производству телевизоров в городе Хантсвил (Huntsville), штат Алабама, США, а в 1983 году — завод по производству видеомагнитофонов в Германии.

Помимо расширения производственных мощностей, Lucky Group продолжает выпускать новые виды продукции, и в 1982 году появляются первые в Южной Корее персональный компьютер и видеокамера.

В конце 80-х — начале 90-х годов XX столетия Lucky Group уделяет большое внимание инновациям. Для развития производства на основе новейших цифровых технологий в 1989 и 1990 годах компания создает совместные предприятия на Филиппинах, в Таиланде, Великобритании, Египте, Италии и Индонезии, а в 1990-м Lucky Group открывает в Ирландии первый зарубежный дизайн-центр.
В это время компания закладывает основу для производства первых ЖК-дисплеев, а также выпускает на рынок мультимедийные персональные компьютеры FMV и VOD.

В 1994 году компания Goldstar, входящая в состав Lucky Group, приобретает 57 % акций американской телевизионной компании Zenith Electronics, фактически лишив США последнего производителя телевизионной техники, и 3 % акций американской компании 3DO Corporation, а также заключает контракт с IBM. Инженеры этих компаний совершенствуют мультимедийные технологии, разрабатывают мощные игровые приставки с трехмерной графикой.
Также в 1994 году Goldstar и японская компания ALPS открывают научно-исследовательскую лабораторию Frontec и фокусируются на создании активных ЖК-матриц, плазменных панелей и плазменных технологий.


LG Group

В 1995 году компания подвергается масштабной реструктуризации, по итогам которой около 50 формально независимых компаний, работающих в различных областях тяжелой и легкой промышленности, объединяются под единым брендом LG Group.
Для унификации предприятий и создания единого корпоративного имиджа руководство принимает решение о присвоении компаниям общего названия LG. Так, Lucky Chemical была преобразована в LG Chemical Ltd., GoldStar Inc. — в LG Electronics, а совместное предприятие LG Electronics и IBM, занимающееся поставками ЖК-дисплеев для портативных компьютеров IBM ThinkPad, получило название LG-IBM.
К середине 90-х LG становится единой компанией с глобальной культурой, штаб-квартирами и производственными фирмами по всему миру и главным центром управления в Сеуле.
Уже в 2005 г. половина доходов группы извлекается из операций с потребителями вне Кореи, 20 % служащих не являются корейцами, а годовой оборот составляет $400 млрд.

Помимо LG Electronics, в подгруппу компаний, занимающихся разработкой и производством электрооборудования и электроники, входит ещё около десятка совместных и дочерних фирм, тесно сотрудничающих друг с другом:

Gama LG Electronics — 56 филиалов, 19 торговых представительств и 28 промышленных предприятий. В 25 научно-исследовательских лабораториях создаются новые модели TV-приемников следующего поколения, аудио- и видеосистемы, персональные компьютеры.

LG Micron Ltd — специализируется на изготовлении электронно-лучевых трубок.

LG Foster Ltd — поставляет громкоговорители для домашних аудиосистем.

LG Semicon Co Ltd — производит интегральные микросхемы для информационных систем, потребительской электроники, жидкокристаллические панели на тонкопленочных транзисторах, а также микросхемы ПДУ с маркировкой LG и GS.

HiMedia (LGE) — тесная интеграция телевидения, телекоммуникаций, персональных компьютеров и аудио/видеотехники, где потребитель получает доступ к информационным ресурсам, развлечениям и играм с одного мультимедийного персонального компьютера Symphony.


Цифровая эра LG

Обновленная корпорация объявляет о начале цифровой эры в своей истории и разрабатывает концепцию программы технического видения будущего LG под названием «Прыжок в 2005 год» (LEAP 2005).
Отныне главной целью компании являются доходность и акционерный капитал вместо применяемой ранее политики разрастания и расширения.
LG Group проводит также одну из крупнейших в истории рекламных кампаний по продвижению нового названия и нового логотипа.
Компания избавляется от нерентабельных и неконкурентоспособных дочерних организаций, внедряет систему персональной ответственности и начинает развитие наиболее перспективных направлений.
В это же время основываются такие подразделения холдинга, как LG Home Shopping, LG Telecom и LG Internet.

Ведущим направлением LG Group по-прежнему остается высокотехнологичная электроника.
В 2001 году компания LG Electronics представляет первый в Корее телевизор с ЖК-дисплеем с диагональю 20,1 дюйма и первой в Южной Корее начинает экспорт плазменных панелей, а также выходит на первое место в мире по продажам устройств фиксированной беспроводной связи.
Компания также развивает концепцию «Цифрового дома» и выпускает микроволновую печь и кондиционер с возможностью выхода в интернет.
В 2003 году LG Electronics и компания Thomson заключают договор о стратегическом партнерстве в области производства плазменных панелей.

В 2004 году компания создает первый в мире ЖК-телевизор с диагональю 55 дюймов, в 2005-м — первый в мире плазменный телевизор с диагональю 102 дюйма, а в 2006-м — первый в мире ЖК-телевизор с диагональю 42 дюйма и поддержкой разрешения Full HD.
В 2004 году компания представляет технологию цифрового телевещания следующего поколения EVSB, которая в США и Канаде становится приоритетной в качестве стандарта для цифрового телевидения.
В этом же году компания LG выпускает первый в мире телефон с поддержкой стандарта DMB (Digital Multimedia Broadcasting), основанного на технологии, позволяющей передавать цифровой сигнал на мобильные устройства, что обеспечивает прием теле/радиопередач.

В 2005 году LG анонсирует первые в мире ноутбук и телефон с поддержкой DMB-телевидения и с функцией «перемещения во времени» («Time Machine»), которая позволяет просмотреть ТВ-программу в полном объёме, даже если пользователю пришлось на некоторое время отвлечься на другие дела.

В 2006 году в продажу поступает телефон LG Chocolate — первая модель телефонов премиум-класса серии LG Black Label, продажа которых составила 7,5 миллионов единиц по всему миру.
В этом же году разработан первый 60-дюймовый сканирующего модуля HD PDP и ЖК-телевизора диагональю 100 дюймов.
Приобретает первый в мире логотип IPv6 Gold Ready.

В 2007 LG запускает первый в мире двухформатный дисковод и дисковый проигрыватель высокого разрешения.
Затем выпускает ЖК-телевизор 120ГЦ Full HD. В этом же году демонстрирует первые в мире технологии MIMO 4G и 3G LTE.

В 2008 году компания представляет новый образ бренда и связанный с ним принцип: "Стильный дизайн и умные технологии продукции для жизни наших покупателей".